Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Диагностика и дифференциальная диагностика гипогонадизма и задержки полового развития

Впечатление о простоте диагностики гипогонадизма обманчиво, Темпы полового развития и размеры наружных половых органов у мальчиков настолько вариабельны, что сделать заключение о норме или патологии нередко очень трудно. Чаще встречается гипердиагностика гипогонадизма: за тяжелое поражение репродуктивной системы принимается задержка полового развития, значительно более частая. Реже врачи недооценивают тяжесть симптомов тестикулярной недостаточности и принимают ее за задержку полового развития. И в том, и в другом случае больному наносится вред: при ошибочной диагностике гипогонадизма неоправданно назначают гормональные препараты, а при позднем выявлении заболевания упускается время для оказания наиболее эффективной помощи. Наконец, представляют определенные трудности идентификация отдельных форм задержки полового развития и особенно гипогонадизма, что влечет за собой ошибки в выборе метода терапевтической, а иногда и хирургической коррекции.

Таким образом, перед практическим врачом стоят три важные задачи: выявление лиц с отклонениями в формировании половых органов и темпах полового развития; четкое разграничение задержки полового развития и гипогонадизма и установление нозологической формы задержки полового развития или гипогонадизма.

Для решения этих задач необходимо комплексное обследование больного, причем важное значение имеют и анамнестические сведения, и результаты физикального обследования, и сложный анализ состояния гипоталамо-гипофизарно-гонадной системы.

На этом этапе необходимо установить, есть ли у обследуемого мальчика отклонения в половом развитии, выходящие за рамки индивидуальных особенностей. Легче всего этот вопрос решить при грубых отклонениях резком недоразвитии полового члена, гипоплазии и расщеплении мошонки, крипторхизме и т. д.


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.