Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Дети и детский сад

Когда моя дочь ходила в детский сад, она не очень-то любила самостоятельно одеваться и обижалась на меня за то, что я не одеваю ее и не хочу составить ей компанию в детском саду, как я это делал в ясельной группе. Я же считал, что малышка просто капризничает и отбилась от рук, поскольку знал, что она прекрасно умеет одеваться сама. Объяснялось это просто: девочка чувствовала себя в детском саду одиноко, но вместо того, чтобы сказать об этом, проявляла упрямство, заявляя, что не может одеться сама. Ее капризы приводили меня в полное замешательство, я чувствовал себя беспомощным, не зная, как оказать на дочурку должное воздействие. Кроме того, это раздражало меня, потому что по утрам обычно и без того много дел.

Потребовалось немало времени, чтобы понять, что ворчанием делу не поможешь. Наконец (скорее от отчаяния, нежели вследствие просветления разума) я взял двух ее кукол и начал говорить за одну из них (очень противным голосом): Ай-яй-яй, она не умеет одеваться сама! Она не знает, как это сделать. Затем заговорил голосом другой куклы (тоненьким, приятным и приветливым): Нет, она может это сделать, она действительно может. После чего первая кукла сказала: О нет! Это просто смешно: ей уже пять лет, а она все еще не умеет сама одеваться. Получалось так, что кукла с противным голосом по какой-то причине не видела или не хотела видеть, как Эмма одевается сама. Поэтому она продолжала твердить: Видишь, она так и не оделась сама. А другая кукла пищала свое: Неправда! Она и раньше одевалась! Ты просто не обращала внимания! Пока длился этот концерт, Эмма не только полностью оделась, но даже перестала хныкать и начала от души смеяться. И я тоже смеялся, вместо того чтобы без толку суетиться или топать ногами, пытаясь заставить ее шевелиться.

После того как я несколько раз разыграл перед малышкой эту комедию (при этом она всякий раз сама одевалась, пока шло представление, так что процесс стал привычным), все вошло в норму, поэтому мне уже не было необходимости каждое утро тратить время на этот спектакль. Но иногда, когда у Эммы бывало особенно скверное настроение, она (вместо того, чтобы сидеть на постели надувшись, доводя меня до полного помешательства) предлагала: Папа, покажи, как они говорят, что я не умею одеваться сама. Так игра смогла превратить неприятные моменты, когда я только разводил руками, в забаву, которая одновременно развивала у дочки уверенность в себе и укрепляла нашу взаимосвязь. Таким образом Эмма не только смогла преодолеть чувство одиночества, когда ей приходилось расставаться со мной, и нежелание ехать в детский сад, но и поняла, что из этой ситуации можно извлечь что-то приятное.

Обучение


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.