Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Фантазия в игре

Психоаналитик Стэнли Гринспен пишет: Переход от реальной жизни к жизни понарошку в игре является одним из самых важных скачков вперед, который только может совершить ребенок. Фантазия в игре требует умения мыслить символами, абстрагирования и творческого воображения. Одни дети сами способны воплотить в игре фантазии, а другим нужно, чтобы взрослые дали им какой-то первоначальный небольшой толчок. Попробуйте сделать так: возьмите в руки куклу или плюшевую зверюшку и сделайте вид, что она совершает какое-нибудь действие, говоря при этом за нее измененным забавным голосом. Назовите какую-нибудь конструкцию горой Эверест. Начните игру с фразы: Давай представим, что она взбирается на Эверест... Как только игра фантазии запущена в действие, играйте свою партию со смаком и постепенно усложняйте фабулу.

Пусть по ходу игры возникнет какой-то конфликт или трудная ситуация. Пусть случится какая-нибудь история. Если ребенок не подключается к этой игре фантазии, добавьте от себя элемент фантазии к тем играм, в которые он любит играть. Например, мы с Кеном во время наших встреч часто играли в шахматы, при этом я никогда не замечал, чтобы он проявлял хоть какую-то фантазию. Поэтому однажды, когда мы в очередной раз играли в шахматы, я предложил: Давай я буду Бобби Фишер, а ты - Гарри Каспаров. Это дало мне возможность начать играть уже в совсем ином ключе: я преувеличенно изображал беспокойство и нервозность перед встречей с таким великим шахматистом, то есть как раз те чувства, с которыми Кен тщетно пытался справиться, глубоко запрятав их в себе.

Всякий раз, когда дети вступают в борьбу с какой-то эмоцией или с чем-то таким, что загоняет их в тупик, обстановку могут разрядить вымышленные роли в какой-нибудь игре. Например, если ребенок считает, что с ним поступают несправедливо, возьмите в руки игрушку, которая не пользуется большой любовью со стороны ребенка, и скажите как бы от ее имени: Но это нечестно! Ты всегда играешь с Тигром! Попробуйте придумать персонажи, которые испытывают грусть, или поэкспериментировать с такими явлениями, как непослушание, агрессивность или неспособность решать проблемы, подобные тем, которые стоят перед ребенком. (Когда ты был сегодня в школе, все другие зверюшки насмехались надо мной. Я не знаю, что делать!; Я так испугался, когда ты выключил свет.)

Не стоит удивляться, если ребенок всерьез начнет отвечать этой игрушке или кукле, которая в игре как бы представляет его самого. Для него это возможность показать, как плохо он себя чувствует в связи с той или иной проблемой, которая перед ним возникла. Он может также дать вам понять, какая помощь ему требуется, соответствующим образом оказав помощь игрушечному персонажу. Такой метод позволяет ребенку взглянуть на свои эмоции с несколько иной точки зрения. Но это часто помогает и родителям, которые нередко чувствуют себя совершенно беспомощными, когда видят, как дети борются с какими-то трудностями, но не могут или не хотят об этом говорить.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.