Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Как понять ребенка

Большинство детей не будут разъяснять вам, что это означает. Поскольку я толком не разобрал, что мальчик хотел мне этим сказать, я решил сосредоточиться на забавной стороне данного поступка. Я сказал:

- О, все понятно. Ты хочешь сказать мне на языке футбола, что случилось что-то новое. Ну что ж, давай-ка посмотрим, может быть, ты хочешь сказать, что чувствуешь себя как мяч, засевший среди ветвей кустарника?

- Нет, - сказал он и засмеялся.

- Ты хотел сказать, что летел высоко, а затем рухнул вниз?

- Нет! - воскликнул Люк и опять пнул мяч так, что тот ударился о телефонный провод.

- Наверное, ты хочешь послать телеграмму в Новую Зеландию?

- Нет! То есть... я хочу сказать... да, уже послал, - рассмеялся он.

Я продолжал переводить его действия с футбольного языка на человеческий (как он, на мой взгляд, с помощью мяча показывал то, что думал или хотел бы сказать). Некоторые из моих переводов сочетались с какими-то моментами из его жизни; некоторые я придумывал просто ради смеха. Через несколько минут, когда я побежал в очередной раз доставать мяч, он сказал: Ха-ха-ха! Ты так любишь этот мяч. Почему бы тебе на нем не жениться? Это заявление многое для меня прояснило. Его мама рассказывала мне, что Люка часто Дразнили в школе за то, что он водится с девочками, хотя сам он никогда ни о чем подобном мне не говорил Даже если можно было считать это старательно замаскированной насмешкой надо мной, я увидел в этом возможность привнести данную тему в игру.

Теперь, в очередной раз пропуская мяч, я стал приговаривать, обращаясь к мячу: Я ведь так люблю тебя, футбольный мяч. Но почему же ты меня не любишь? Это вызывало у мальчика смех. Если же мне удавалось поймать мяч, я тут же говорил: Теперь, мне кажется, этот мяч опять оказал мне знак внимания. И делал вид, что целую мяч. Ребенок хохотал от души. Примите на вооружение этот метод, позволяющий подстраиваться под ребенка в ходе игры, если он не хочет по собственному почину сообщить вам о своих проблемах.

В первой части я обращаюсь к некоторым базовым принципам, связанным с тем, как выдвигать в игре ребенка на первый план. Это умение с энтузиазмом соглашаться со всем, что бы он ни сказал или ни сделал, и отставлять в сторону все другие задачи игры. Вторая часть посвящается применению этих принципов к конкретным ситуациям, таким, например, как игра, в которой участвуют старшие и младшие дети из одной семьи, подростки младшего и старшего возраста; игра с 3 участием других ребятишек или детишек, с которыми трудно установить контакт.

Обучение


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.