Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Обеспечить перспективу

Родители часто оказываются втянутыми в мелкие подробности конфликтов между детьми. Кто, что, кому сделал и кто за это должен ответить? Если мы немножко отступим назад, то сможем спокойно взглянуть на происходящее и получим возможность рационально обдумать все, что мы видим и слышим. Иногда нам следует лишь указать каждому на его место. Поверьте, это произведет чудодейственный эффект. (Ты хочешь мяч, поскольку он твой; но твой друг тоже хочет поиграть с мячом, потому что у него нет своего мяча.) Часто требуется только умение выслушать и разумно расставить все по своим местам. В завершение мы можем добавить вопрос, чтобы немного подтолкнуть детей чуть-чуть задуматься над данной ситуацией: Ты хочешь играть в Лего, а ты - в баскетбол, как же нам это совместить? Может помочь также и игривый тон:

Похоже, мне достанется, если она ударит меня по спине. Стараться сделать так, чтобы все чувствовали себя победителями. В спорах и переговорах часто поднимается вопрос о том, чтобы победа досталась обеим сторонам. Это значит, что каждый должен чувствовать себя удовлетворенным результатами. Другой вариант называют игрой с нулевым общим результатом. Это такая игра, в которой, чтобы один мог победить, другой должен обязательно проиграть. Может быть, невозможно всегда и всюду достичь такого результата, чтобы выиграли обе стороны, но это всегда должно быть нашей целью. Ключом к этому служит умение внимательно слушать и понимать положение и чувства каждого ребенка. Часто за кажущимися непримиримыми противоречиями скрыта возможность какого-то остроумного решения конфликта, в результате которого все будут счастливы. По крайней мере, каждый ребенок будет чувствовать, что кто-то его выслушал и принял его чувства в расчет. Но это не значит огульно принять позицию ребенка. Внося свои предложения, мы можем помешать ситуации, когда обе стороны оказались бы в выигрыше. Например, мы вмешиваемся в конфликт между сестрами и говорим: Прекратите ссориться. Водите в игре по очереди. По десять минут каждая. Ты, Джуди, будешь первая. Они же не хотят принимать такого решения или принимают его весьма неохотно, в той или иной форме продолжая прежние препирательства. А теперь давайте посмотрим, что было бы, если бы вместо этого вы сказали: Прекрасно, девочки. Что тут у вас происходит? Ты чего хочешь? А ты чего хочешь? Нэнси, например, намерена водить первой, потому что это засело у нее в голове, но при этом она совершенно не думает о том, сколько на это будет отведено времени. Джуди же хочет водить долго, потому что любит эту игру и боится, что если Нэн начнет водить первой, то ей так и не удастся это сделать. И тогда само собой возникает простое решение: пусть Нэн в течение короткого времени водит первой, а потом пусть водит Джуди, но уже на протяжении более длительного времени. И каждая из девочек будет довольна, в то время как в противном случае ни одна из них не была бы удовлетворена вашим решением.

Обучение


17.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.