Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Подбодрите девочек и установите контакт с мальчиками

Трехлетний мальчик - отцу: Папа, ты мужчина. А мама женщина. А Джордж - это что-то странное.

Родительское воспитание иногда описывают как процесс, призванный дать детям, с одной стороны, корни, а с другой - крылья. На языке воспитания посредством игры это можно выразить так: наполняя чашу любви ребенка, мы тем самым как бы орошаем живительной влагой корни растения, чтобы они росли в глубину, и в то же время даем напиться птице, чтобы она могла расправить крылья и воспарить. Каждому ребенку необходимо, чтобы его чаша была наполнена, иными словами, ему нужны и корни, и крылья. Но, к сожалению, родители обращаются с мальчиками и девочками так, что их корни и крылья не могут расти должным образом. И одна из задач воспитания посредством игры состоит в том, чтобы хотя бы отчасти исправить это положение. Поскольку девочкам часто запрещают проявлять особую любознательность, им-то как раз и нужно помочь расправить крылья, позволить увидеть широкий мир вокруг и открыть в себе корни силы. Что же касается мальчиков, то родители чаще всего оставляют их наедине с их чувствами и лишают столь необходимых детям ласки и объятий. А ведь без этого ребенок не может чувствовать себя комфортно. Поэтому ему нужна особая помощь в том, чтобы укрепить корни.

История про оружие любви касалась использования игры с целью помочь ребенку установить душевную близость, вместо того чтобы в который раз крутить избитый сценарий игры в стрельбу и убийства. Мне доводилось проводить эту игру в разных вариантах с девочками, но чаще я применяю ее, занимаясь с мальчиками, потому что именно они особенно нуждаются в помощи со стороны, чтобы восстановить утраченную взаимосвязь со взрослыми. Таким образом я стремлюсь укрепить их чувство уверенности в себе. Но я уделяю еще большее внимание таким вопросам, как сила и уверенность, когда имею дело с девочками.

К тому немногому, что осталось у меня в голове со времен учебы, относятся занятия, которые я называю экспериментами на столе. Они касаются различных подходов, используемых по отношению к детям (в зависимости от того, мальчики это или девочки). В данном случае всем участникам эксперимента показывали одного и того же младенца, но половине участвующих говорили, что это мальчик, а половине - что это девочка. Таким образом появилась возможность увидеть, как реагировали люди на такое тонкое различие: девочка перед ними или мальчик. На некоторых занятиях участникам представляли ползающего ребенка, на котором был только подгузник. В ходе других экспериментов можно было услышать только крик младенца из соседней комнаты. Исследователи тайком наблюдали за той или иной сценой и отмечали, в какой степени взрослые позволяют малышу исследовать окружающий мир; как быстро они идут в другую комнату, потому что, по их мнению, ребенок проснулся; в какой степени они способны установить контакт с младенцем.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.