Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Скука у ребенка

Скука - верный признак того, что душевная близость между вами и ребенком существенно ослабла. Обнимите малыша, возьмите за руку, поборитесь или скажите, как вы его любите. А потом вернитесь к игре, которая, держу пари, после этого покажется вам более интересной. Во-вторых, даже если игра вам наскучила, все равно продолжайте играть. Ведь заставляем же мы детей ходить в школу, даже если им это надоедает. И последнее. Вы всегда можете высказать свое предпочтение относительно того, во что играть (в то, что меньше нам докучает). Однажды, когда я устал слышать от детей, что им так скучно, я взял и придумал игру, которую назвал синхронной зевотой. В ней каждый должен был притвориться, что зевает, а так как зевота - явление заразное, то вскоре все начинают зевать во весь рот, так что уже не могут сдержаться. Обычно это вызывает смех, в результате все избавляются от стресса и скуки. Можно с новыми силами начинать любую другую игру.

Некоторые родители во время игры чувствуют не скуку и усталость, а гнев и раздражение. Делайте перерывы, чтобы поостыть, а затем уделяйте какое-то время на то, чтобы снова установить душевную взаимосвязь, прежде чем возобновить игру. В ролевой игре изображайте персонажей, которым свойственно быть разгневанными или противными. Это хороший способ выпустить наружу изрядную дозу раздражительности, чтобы она не вылилась на ребенка. Но позже обязательно поговорите с кем-нибудь из других родителей о своих эмоциях. Ведь игру иногда можно сравнить с грудой хвороста, подброшенной в тлеющее кострище скрытых глубоко внутри застарелых негативных эмоций.

Мне неоднократно приходилось видеть, как кто-нибудь из родителей или других взрослых резко обрывал игру из-за того, что ребенок ввел в нее что-то такое, что нарушило состояние его внутреннего комфорта. Но дети вводят в игру такие темы именно потому, что им необходимо вывести это наружу; им хочется понять не только окружающий, но и свой внутренний мир. Это особенно верно для игр, где дети выступают в каких-то ролях, где часто проявляются те эмоции, которые вызывают у взрослых тревогу: любовь, секс, смерть, утрата, риск, опасность, ненависть. Если мы прекращаем игру, чтобы сохранить привычный для нас уровень внутренней защищенности и комфорта, то тем самым посылаем ребенку сообщение, что его эмоции в этой области, с нашей точки зрения, недопустимы, а идеи просто ужасны. В итоге ребенок может угодить в башню одиночества и беспомощности. Детям нужно, чтобы мы продолжали играть, даже если нам действительно не нравится разбивать головы солдатикам, или пинком сбрасывать куклу вниз по лестнице в подвал, или устраивать очередную свадьбу Русалочки и Принца.

Обучение


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.