Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Анализ бесед с ребенком

Беседы с Таней, из которых здесь приведена только незначительная часть, с очевидностью убеждают в том, что Таня хорошо знала имена выбравших ее и выбранных ею товарищей и просто не хотела об этом говорить. Ее умалчивание и попытки избежать разговора на тему о взаимоотношениях с товарищами связаны, очевидно, с тем, что ее в этих отношениях что-то не устраивает, с тем, что ей не удается достичь в этой области того, к чему она стремится.

Обнаруженные в беседах противоречия также связаны, по-видимому, с той же областью неудовлетворенных стремлений, с тем, что ее неудовлетворяют сложившиеся взаимоотношения.

Такой же характер имели и остальные беседы, касающиеся других сторон взаимоотношения Тани с товарищами. В основном это были беседы, в которых экспериментатор стремился выяснить отношение Тани к ее конфликтам с другими детьми и взрослыми, в чем она видит причину этих конфликтов и т.п.

В этих беседах выясняется совершенно определенно, что Таню не удовлетворяют и волнуют не только взаимоотношения с тем или иным ребенком, но и тот факт, что у нее не налажены отношения с коллективом в целом, что у нее много конфликтов и ссор с детьми.

Правда, она и в этих беседах не откровенна, говорит с умолчаниями и заминками, часто ссылается на незнание того, в чем, как потом выяснялось, она была хорошо осведомлена.

Конечно, мы ни в коем случае не думаем, что Таня сознательно строила беседу, таким образом, т.е. говорила не то, что думала, или сознательно избегала в беседе тех или иных вопросов. Скорее наоборот, кое-что в момент беседы забывалось, о чем-то не хотелось говорить, а кое-что, может быть, только в беседе с экспериментатором, при сопоставлении некоторых фактов и начинало ею иначе осознаваться.

Из полученных данных можно сделать вывод, что Таня не удовлетворена сложившимися взаимоотношениями с детьми, ей хочется другого. Можно сказать даже более конкретно, чем именно она недовольна:

1) ее не устраивают многочисленные конфликты и ссоры с одноклассниками;

2) ее травмирует часто проявляющееся отрицательное к ней отношение многих товарищей; 3) она бы хотела дружить и гораздо больше общаться с теми детьми, которые фактически общаются с ней мало и предпочитают других. Из этого же материала можно сделать также второе предположение о том, что эти взаимоотношения с детьми ее очень волнуют и если не являются источником аффективных переживаний, то, во всяком случае, связаны с ними.

Изучая отношение Тани к общественным обязанностям и ее стремление занимать здесь определенное положение, мы обнаруживаем, что в этой области также не все обстоит благополучно.

Воспитание


21.02.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.