Формирует чувство собственного достоинства
Осознание разницы между внешними вознаграждениями и чувством внутреннего удовлетворения - основа чувства собственного достоинства, суть которого - навыки и осознание собственной компетентности, а не внешние стимулы в виде вознаграждений. Чем больше люди понимают, что чувство собственного достоинства напрямую связано с мотивацией - причиной, стоящей за всеми их поступками, - тем больше они склоняются к поведению на Уровне В, подразумевающем под собой принятие инициативы.
Человек, довольный собственными достижениями, Склонен их повторять и дальше. Чем чаще мы добивайся успеха при решении каких-то задач, тем опытнее и становимся. Достижения питают наше ощущение и собственной значимости – именно из этих элементов выстраивается чувство собственно достоинства. В двух словах, чувство собственного достоинства - результат осознания собственной компетентности, а не воздействия некоего внешнего фактора.
Учит детей тому, что они сами во многом определяют отношение к ним со стороны взрослых
Иерархия объясняет детям, что их поведение играет ключевую роль в отношении к ним со стороны родителей и других взрослых. Поскольку ни Уровень А, ни В не отражают допустимые или приемлемые поступки, поведение на этих уровнях приводит к проявлению контроля со стороны взрослых. Детям можно сказать, что, когда они ведут себя на данном уровне, они сообщают взрослым:
- Вы должны использовать свою власть, поскольку я не в состоянии контролировать себя.
Один знакомый мне папа сказал, что своих детей он научил тому, что они могут сами выбрать себе родителя, которого они хотят увидеть:
Ребенок папа
Анархия (А) Злой
Буллинг (В) Тираничный
Сотрудничество (С) Довольный
Демократия (D) Счастливый
Когда дети понимают иерархию, родитель может предотвратить нежелательную ситуацию, задав всего один вопрос:
Хочешь, чтобы сегодня мама/папа стали вести себя на уровне В? Поразмыслив, ребенок неизбежно скажет:
Нет, мы все будем на уровне С. До чего легкий способ решения проблем!
13.06.2018