Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Индивидуальный подход к неуспевающим

В процессе школьной жизни ученик сталкивается с самыми различными требованиями, предъявляемыми к качествам его личности, к его интеллектуальной или практической деятельности, к его умениям и поведению, к его взаимоотношениям с учителями и товарищами.

Может произойти так, что на любом этапе обучения и воспитания тот или иной школьник из-за своей неподготовленности окажется не в состоянии ответить каким-либо из этих требований. Однако в состоянии ли он отвечать им или не в состоянии, он должен включиться в школьную жизнь, и эти требования перед ним остаются. В результате он как-нибудь приспосабливается и находит выход из трудного для него положения. Когда этот выход найден стихийно, без активного вмешательства учителя, у школьника могут возникнуть и закрепиться любые отрицательные или неправильные привычки и способы поведения, часто дающие видимость выполнения стоящих перед ним требований. К ним могут присоединиться и другие отрицательные явления, важнейшие из которых — появление отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с учением, школой или учителем, и возникновение так называемого «смыслового барьера». Этим термином мы называем часто встречающееся в практике воспитания особое явление, заключающееся в том, что тот или иной ребенок оказывается совершенно невосприимчивым к отдельным педагогическим воздействиям.

Представим себе ученика, не успевающего потому, что ему трудно усваивать учебный материал. Он резко отрицательно относится не только к учителю, но и к школе. Ясно, что попытки учителя повысить успеваемость этого школьника будут безуспешны до тех пор, пока учителю не удастся изменить это отношение. Только после этого окажется эффективной система педагогических мероприятий, направленная уже непосредственно на повышение успеваемости.

Таким образом, в случаях, требующих перевоспитания, учитель встречается с неправильными привычками и приемами поведения школьника, с уже сформировавшимися отрицательными чертами личности, а также с неправильными отношениями, отрицательными эмоциями, «смысловым барьером». Поэтому педагогическая задача в отношении таких детей заключается не только в формировании новых качеств личности и создании правильных способов поведения, но и в преодолении отрицательных способов поведения. А это определяет почти во всех случаях перевоспитания необходимость организации таких воспитательных воздействий, которые направлены на изменение отношений школьника, способствуют формированию у него правильных мотивов деятельности, обеспечивают постановку перед школьником новой цели и создают у него новые эмоциональные переживания.

Воспитание


13.12.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.