Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Как исправить поведение учеников

Очень важным для усвоения правил поведения является, как уже указывалось, такая организация жизни школьников, при которой невозможно было бы нарушение этих правил, т.е. при которой любое нарушение правила каким-нибудь школьником встречало бы немедленный отпор. При этом чрезвычайно важной является реакция, идущая от самих школьников, от товарищей, а не только от учителя.

Невозможность совершить поступок без последствий, немедленное требование исправить свое поведение, недовольство товарищей, высказываемое ими по поводу этого поступка, как раз и создают необходимую практику правильного поведения, не дают возможности неправильным формам поведения стать привычными.

Наши материалы показывают, что это удается осуществить при организации в классе небольших коллективов (8—9 человек, а для самых младших классов даже 5—6 человек), перед которыми ставится соответствующая задача.

Только жизнь школьников в таком небольшом коллективе, в котором каждый член стремится к тому, чтобы поведение всех школьников этого коллектива подчинялось определенным требованиям и соответствовало определенным правилам, обеспечит и немедленную реакцию и постоянный контроль над поведением.

Жизнь в небольшом коллективе дает возможность школьникам часто общаться друг с другом, от внимания школьников не ускользает поведение всех членов коллектива, все их поступки; они имеют возможность немедленно реагировать на любой поступок, потребовать немедленного его исправления. К сожалению, вопрос об организации внутри класса таких коллективов во многом еще не ясен, и фактически мы находим их в очень немногих школах. В I, II и III классах, а также в старших классах школы вообще, как правило, такие небольшие коллективы отсутствуют.

Не останавливаясь здесь на рассмотрении всего этого вопроса, мы должны лишь указать, что в тех классах, где небольшие коллективы были созданы, учителям удавалось добиться очень хороших, мы бы сказали, исключительных результатов.

В одном из пятых классов московской школы новый классный руководитель с первых же дней уделил большое внимание хорошей организации и систематической работе пионерских звеньев. Класс был очень неорганизованный, имел много учеников с плохой дисциплиной. Всего в классе было 43 ученика, из которых организовано было пять звеньев (два звена по 9 человек и три звена по 8 человек). Принцип организации звеньев был добровольный. Ученики были рассажены по возможности звеньями. Перед каждым звеном в числе других задач ставилась задача овладения своим поведением. Были выделены показатели, по которым оценивалось поведение всех членов звена. Например, как строилось звено, количество замечаний, полученных членами звена на перемене, на уроке, количество опозданий, внешний вид каждого члена звена. Лучшее звено получало в конце недели вымпел.

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.