Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Конфликты с учителями

Конфликтов с учителями, воспитателями или детьми в связи с учебной работой у Нины никогда не бывает.

Таким образом, ясно, что имеющиеся у Нины высокие притязания и потребности в учебной деятельности не расходятся с ее возможностями и получают полное удовлетворение. Очевидно, в связи с учением у нее не связаны отрицательные аффективные переживания.

Как отчетливо видно из всех материалов, взаимоотношения Нины с товарищами вполне ее устраивают и не вызывают никаких аффективных переживаний. Поэтому мы лишь бегло на них остановимся. Нина имеет много подруг, которые охотно с ней общаются, играют и проводят вместе время. Она всегда находится в центре всех происходящих в классе событий, всех затеваемых дел и игр.

По данным, полученным при выборе товарищей для совместной деятельности, также видно, что положение Нины очень хорошее. Ее выбрали семь детей, некоторые из них назвали Нину два раза, так что всего она получила одиннадцать выборов. Сама Нина сделала полагающиеся ей девять выборов, причем всего она выбрала четырех детей. Из этих четырех выборов — три были взаимными.

Такое количество выборов вообще и взаимных в частности имеет в этом классе очень мало детей. К тому же следует учесть, что дети, взаимно выбравшие Нину, являются наиболее популярными в классе (они получили очень большое количество выборов, с ними охотнее всего общаются все дети класса).

Из беседы с Ниной выясняется, что девочка довольна тем, как сложились ее взаимоотношения с детьми, и, очевидно, действительно у нее нет в этом отношении неудовлетворенных стремлений.

Нина. Наташа Кувшинникова самая хорошая девочка в классе и еще другая Наташа Кашкина. Мы все дружим. Наташа Кувшинникова моя самая хорошая подруга.

Эксп. А тебя она любит?

Нина. Конечно, я тоже ее самая хорошая подруга.

Эксп. А есть девочки, которые тебя не любят?

Нина. Нет, таких, я думаю, нет.

Эксп. С кем бы ты хотела дружить?

Нина. С кем дружу, с тем бы и хотела, с Наташей, еще с Наташей и с Таней.

Эксп. А кого ты выбрала для уборки, прогулки, поездки в лагерь?

Нина. Их и выбрала.

Эксп. А они тебя?

Нина. Думаю, что выбрали, конечно, выбрали.

Эксп. А могли они тебя не выбрать?

Нина. Нет, что вы? Мы ведь подруги.

Как показывают наблюдения, это действительно так. Мы видим, что Нина вполне адекватно, соответственно истинному положению вещей оценивает свои взаимоотношения и охотно о них рассказывает.

Совершенно очевидно, что и с областью взаимоотношений у Нины не связываются отрицательные аффективные переживания. Что же вызывает у девочки эти переживания? Какие из ее стремлений, потребностей, желаний остаются неудовлетворенными?

Надо учесть при этом, что для возникновения аффекта неадекватности невозможность удовлетворить имеющиеся потребности должна быть связана, согласно нашему предположению, с какими-то особенностями самого ребенка, с его возможностями, которые препятствуют достичь желаемого, а сами эти потребности должны быть для него очень важными и значимыми.

Дальнейшее изучение Нины показало, что имеется одна область, в которой Нина далеко не достигла того, к чему она стремится, и что, как мы увидим ниже, в результате условий ее жизни в семье выступило для нее как важная жизненная потребность.

Несмотря на то, что Нину дети любят, и она всегда находится в центре всей жизни класса, все же в одной области Нина совсем не пользуется авторитетом у товарищей и, что очень важно, это отношение к ней является заслуженным.

Нина совсем не умеет справляться с обязанностями организатора и командира. В тех случаях, когда она выступает в этой роли, дети ее не слушаются, не подчиняются, ежеминутно возникают препирательства, споры, ссоры, конфликты и в результате дела остаются невыполненными, режим срывается и т.п.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.