Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Неправильно организованная помощь родителей ребенку

В результате такой неправильно организованной помощи родителей ребенок лишается необходимой самостоятельности в выполнении им учебной деятельности, и, как следствие этого, не происходит того развития, о котором мы писали выше. Опека и помощь, которые он имеет с первого дня обучения, лишают такого ребенка возможности приобрести в процессе выполнения учебной деятельности умения и навыки, необходимые для дальнейшего ее выполнения. Он очень быстро привыкает к помощи, к несамостоятельной работе и опеке. Поэтому он начинает учиться все хуже и хуже и начинает нуждаться в помощи все больше и больше. Поэтому часто именно в средних и старших классах школы ученики, которых лишали самостоятельности в первые годы обучения, которых опекали и которым слишком много помогали, становятся неуспевающими.

Таким образом, создается неправильное отношение к учебному труду даже и у тех детей, которые в состоянии самостоятельно справиться со всеми своими учебными обязанностями с первого дня обучения в школе.

Конечно, бывают и такие случаи, когда у ученика, хорошо работающего в течение определенного времени, вдруг начинает проявляться неправильное отношение к труду. Так, ученик может начать увлекаться чем-либо за счет учения, он может растеряться перед неожиданно возникшими трудностями. Однако если до этого момента отношение данного ученика к труду и его умение трудиться развивались правильно, если он не пользовался различными обходными путями, своевременно организуемая учителем правильная педагогическая работа с этим учеником предотвратит появление неуспеваемости.

После выяснения причины, обусловившей неуспеваемость учеников этой группы, были проведены дальнейшие исследования, направленные на преодоление неуспеваемости как у детей, пришедших в школу с неправильным отношением к труду, так и у тех детей, которые при поступлении в школу правильно относились к учению, но у которых уже в школе не произошло дальнейшего формирования этого отношения в результате ошибок в организации их учебной деятельности.

Формирование у детей правильного отношения к учебному труду достигалось в педагогическом процессе путем соответственной организации жизни и деятельности учеников. Эта задача решалась часто наряду с другими педагогическими задачами, возникающими по отношению к данному ученику или к данной группе учащихся.

Следовательно, в этом случае имеет место своеобразный тип психолого-педагогического исследования. Особенностью его является активная организация практики, самого учебно-воспитательного процесса на основе данных, имеющихся в психологии и педагогике.

Такая организация исследования, заключающаяся в активном формировании нужного качества, дает возможность установить в самой практике определенные закономерности этого формирования и проверить возникшие предположения. Кроме того, в таком исследовании одновременно ставится и решается не один какой-либо вопрос, а целая группа вопросов, связанных с данным видом практики. Однако некоторые вопросы, безусловно, оказываются здесь не решенными и требуют специальных исследований другого типа.

Изложим подробнее результаты некоторых исследований, причем при изложении материалов мы сознательно абстрагируемся от всех других данных, не касающихся формирования отношения школьников к учебному труду, полученных относительно тех же учеников.

Как видно из выше изложенного, для решения задачи — сформировать у школьников правильное отношение к учебному труду — необходимо было воспитать у них, во-первых, определенные умения и навыки, во-вторых, создать положительные эмоции, связанные с учебным трудом, и вызвать потребность в трудовой учебной деятельности. Но самой главной задачей было — сформировать у этих школьников определенные, отсутствовавшие у них качества личности, необходимые для трудовой деятельности.

Воспитание


21.02.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.