Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Полноценное умственное развитие ребенка до школы

Однако, для того чтобы полноценное умственное развитие ребенка до школы действительно происходило, необходимо создать такие условия жизни, которые предоставляли бы ему достаточную практику интеллектуальной деятельности и обеспечивали бы ее. Это процесс длительный и сложный, требующий специального руководства со стороны воспитателя.

Не сразу начинает ребенок шести-семи лет интересоваться явлениями живой и неживой природы, не связанными с его практической жизнью.

Как показывают наблюдения, это происходит в тех случаях, когда воспитатели способствуют активному проявлению интеллектуальной деятельности ребенка еще с раннего возраста. Дошкольная педагогика имеет достаточное количество хорошо разработанных методов воспитания интеллектуальной активности ребенка, начиная с бесед и рассказывания и кончая дидактическими играми.

В тех же случаях, когда в воспитании маленьких детей имеются пробелы, т.е. тогда, когда дети оказываются лишенными тех условий воспитания, которые обеспечивают развитие интеллектуальной активности, в формировании познавательного отношения к действительности наблюдается совершенно иная картина. В результате дети сами не умеют поставить какую-либо интеллектуальную задачу, а поставленную перед ними «не принимают» и не пытаются решать, стремясь избежать умственной работы, если она не включена в решение практических задач.

Поэтому их интеллектуальная жизнь обеднена и не связана с желанием познания нового. Их интересы не выходят за пределы практической жизни, и поэтому они приобретают мало новых знаний. Нет ничего удивительного, что, как правило, эти дети обладают очень узким кругом представлений и имеют недостаточный запас знаний.

Итак, исследователи предположили, что интеллектуально-пассивные дети — это дети, непрошедшие в течение жизни до школы определенный путь умственного развития, не умеющие совершать ту мыслительную работу, которая строится на основе умственных знаний и умений и которая необходима при обучении.

Материалы подтвердили это предположение. Основной пробел в воспитании изучаемых в этом исследовании детей, как выяснилось из полученных данных, заключался в том, что они в течение дошкольного возраста не имели ни правильных условий умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности. Изучение истории развития этих детей позволило установить, что для одних детей в большей, для других — в меньшей степени была характерна такая организация их жизни, в которой требовалось очень незначительное участие собственно интеллектуальной деятельности ребенка и которая его к этой деятельности не побуждала.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.