Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Работа учителя с трудным школьником

Через две недели после начала работы учительница сообщает: «Вася стал значительно лучше, особенно это заметно на выполнении им учебных обязанностей. Он теперь всегда готовит уроки, выполняет дополнительные упражнения по грамматике, которые я даю ему на дом систематически, ни разу не убежал с дополнительных занятий, не получил ни одной «двойки» за последнюю неделю; я спрашивала его несколько раз — уроки были всегда приготовлены. А вот в поведении еще не все. Главное, он уже привык вертеться и разговаривать. С этим не так легко справиться. Но совсем исчезли грубые и резкие ответы на мои замечания».

О том же говорят и наши наблюдения. Изменилось в поведении Васи то, что было связано с отношением к учению, окружающим и своему поведению. Остались еще некоторые привычки поведения.

Еще через две недели, т.е. через месяц с начала работы, учительница снова сообщает, что появившиеся изменения продолжают сохраняться. Вася хорошо учится, несравненно лучше себя ведет, но еще часто нарушает дисциплину на уроках (разговаривает и вертится). При этом она сама подчеркивает, что в поведении Васи теперь нет ничего сознательно направленного на нарушение порядка: «Ему просто трудно с собой справиться».

К этому же времени относится и высказывание самого мальчика: «Учусь я теперь хорошо и грубо никогда не разговариваю, а вот с поведением не совсем еще хорошо, никак не получается». Эту сторону его поведения удалось также выправить.

Однако здесь воспитательные меры касались совсем иного, они были направлены на преодоление уже создавшихся у него привычек поведения. На этом вопросе мы подробно остановимся при описании работы с другими школьниками. Для данного же случая характерным являлось именно наличие аффекта, влиявшего на поведение мальчика и в конце концов определявшего его. Это подтвердилось как тем конечным результатом, который был достигнут в результате воспитательных воздействий, направленных на преодоление этого аффекта, так и всем процессом изменения поведения. Снятие аффекта сразу изменило все взаимоотношения мальчика и тем самым повлияло на стороны поведения, связанные с отношениями. Наличие уже создавшихся привычек поведения потребовало применения специальных приемов, направленных на их преодоление. Однако, когда мы в начале изучения ошибочно предположили, что имеем дело только с привычными способами поведения, не учли наличия аффекта, эти же воспитательные и педагогические приемы оказались абсолютно не эффективными.

Воспитание


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.