Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Родители и наказания

Наказывая, родители могут добиться послушания, но это никогда не приведет к зарождению стремлений к чему-то хорошему в долгосрочной перспективе.

Наказания работают против того, чего мы пытаемся достичь, а именно: научить детей самодисциплине, которая будет порождать в них желание вести себя в приемлемой и социально ответственной манере.

Одна из причин, по которым мы продолжаем верить в эффективность наказаний, в том, что иногда карательные меры позволяют немедленно пресечь неправильное поведение. Это может быть справедливо, проявления неприемлемого поведения замечены на самой ранней стадии, т. е. до того, как оно стало привычкой, и пока наказание представляется чем-то еще не изведанным для ребенка. В таких случаях надо отдавать себе отчет в том, действительно ли ребенок понимает, за какой именно проступок его наказывают. Другой вариант, когда наказание можно считать «успешным» методом воспитания, представляет собой ситуацию, в рамках которой угроза наказания или само наказание являются столь ужасными, что мотивация дальнейшего поведения ребенка начинает выстраиваться на страхе, и страхе как перед наказанием, так и перед тем, кто это наказание применяет. Как вы понимаете, это вряд ли можно назвать оптимальным вариантом построения добрых семейных взаимоотношений.

Один мой друг написал следующее:

Ваш подход помог нам подготовить нашего сына к подростковому периоду. Он был весьма неопытным и ведомым во всем ребенком. Сама мысль о приближении юношеского возраста повергала нас в тихий ужас. Как уберечь сына? Ответ заключался в вашем подходе. Саморефлексия - осмысление и познание самого себя - научила его делать выбор и задумываться о том, какое влияние выбор оказывал на его жизнь и жизнь окружающих. Как только мы начали использовать Систему повышения ответственности, заставляющую его реально обдумывать решения и последствия, он стал осознавать, что выборы, которые он делал, зачастую были ошибочны. Вместо того чтобы реагировать на «установленные» последствия, он оттачивал навыки, необходимые ему для того, чтобы спокойно и безопасно пройти через подростковый период. В рамках традиционной модели ребенок испытывает настолько сильное чувство злости по отношению к своему наказанию и человеку, который его назначает, что у него просто нет времени на то, чтобы поразмышлять над самим собой. Даже на собственных ошибках невозможно научиться чему-то, не прибегая при этом к самоанализу!

Воспитание


28.02.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.