Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Способы выполнения различных упражнений

Следующая группа недостатков в учебной работе относится к способам выполнения различных упражнений. Среди учеников описываемой группы встречаются такие школьники, которые начинают выполнять письменные упражнения, решать примеры или задачи, рисовать карту, делать диаграммы раньше, чем они выучивают правило, для применения которого эти упражнения задаются. Многократная проверка, проведенная в разных классах и школах, показала, что часто эти школьники не знают правила, для усвоения которого им предложено выполнить упражнение и без знания которого они не могут это задание выполнить. Такой способ работы этих учеников является часто причиной того, что упражнения у них оказываются либо выполненными ошибочно, либо вообще не так, как от них требовалось.

У многих учеников, отнесенных к этой группе, обнаруживаются в письменных работах также и такие ошибки, которые учителя называют ошибками по рассеянности. Это известные всем учителям ошибки, заключающиеся в пропуске букв, цифр или слов, в замене одних букв или частей слов другими. Эти ошибки, пропуски, описки происходят не потому, что ученик не знает, как надо правильно писать, а потому что он не заметил своей ошибки. Однако количество таких ошибок у некоторых школьников бывает очень велико. В математике эти ошибки, хотя и не являясь результатом незнания, часто все же препятствуют школьнику довести решение до конца. Списывая текст или примеры, школьники в этих случаях либо не проверяют свою работу, либо не находят ошибки, так как не умеют проверять сами того, что они написали.

У многих учеников этой группы к описанным недостаткам учебной работы присоединяется еще и неправильная общая организация их самостоятельного учебного труда.

Существенным недостатком является неумение соблюдать правильный режим учебной работы. Так у некоторых учеников не выработалась привычка садиться за приготовление уроков ежедневно в определенный час. Они либо начинают работать тотчас же после школы, не отдохнув, и поэтому работают значительно хуже, чем могли бы; либо они откладывают приготовление уроков надолго и поэтому не успевают их выполнить полностью; иногда работают торопясь, что также сказывается на качестве работы. Есть ученики, которые очень долго собираются сесть за приготовление уроков, не занимаясь в это время никаким другим делом, и поэтому устают еще до того, как начали работать.

Одни школьники работают подряд без перерыва, а поэтому, утомляясь к концу занятий, начинают делать много ошибок, другие, наоборот, привыкли отрываться от работы каждые 10—15 минут и даже чаще, из-за чего не успевают сосредоточиться на задании.

Часто встречающимся недостатком у школьников этой группы, также ведущим к неуспеваемости, является медленный темп самостоятельной учебной работы. Медленный темп приготовления уроков, как показали наблюдения, у разных учеников зависит от разных причин. Одни ученики поминутно отвлекаются от занятий (слушают радио, играют с кошкой, читают), другие очень медленно совершают переход от выполнения одного задания к выполнению другого (они без конца перекладывают книги с места на место, не могут решиться, за что именно приняться, раскрывают то одну тетрадь, то другую).

Воспитание


02.03.2017
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.