Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Делать все, чего требует ребенок

Мне довелось несколько раз с удовольствием наблюдать за тем, как Пэтти Уипфер проводит игровые семинары с участием взрослых и детей.

Следовать желаниям ребенка как раз и является краеугольным камнем того, что она называет особым временем. Это время, когда мы можем расслабиться, играть и устанавливать душевную взаимосвязь со своими детьми, когда наши отношения с ними достигают наивысшей точки, - пишет Уипфер. - Но это время расслабления для родителя и для ребенка, когда они делятся своей любовью, никогда не бывает достаточно продолжительным... Особое время - превосходное средство общения. Оно подразумевает умение активно слушать то, что говорит другой, когда игра ребенка становится для него возможностью рассказать вам о своей жизни.

Если мы хотим предоставить детям возможность играть в то, во что они хотят, и так, как они хотят, значит, мы должны вслушиваться в то, что они хотят нам сказать. У каждого из нас остались неприятные воспоминания о случаях, когда мы, например, намеревались что-то кому-то рассказать, но этот человек постоянно прерывал нас, уходил в сторону от предмета разговора или же начинал делиться своими проблемами. Нам это очень не нравилось, но все же именно это мы и делаем постоянно по отношению к своим детям. Мы говорим им: Мне не нравится эта игра. Или устраиваем игру по-своему, указывая им, как нужно в нее играть. Это не лучший способ заглянуть в жизнь ребенка, чтобы понять, что он на самом деле чувствует и о чем думает. А вот если вы будете играть с ними в те игры, которые им по душе, то сможете это понять.

Прежде мы должны просто научиться играть с детьми. Например, вы говорите ребенку: Я не буду с тобой играть. Он воспринимает это как заявление: Я не хочу входить в твой мир. В результате мы слышим от детей: Не хочу идти в школу... Не пойду к тете Маргарет... и т. п. Тем самым ребенок показывает нам, что он, в свою очередь, не хочет входить в наш мир. Чем больше мы будем демонстрировать, что готовы присоединиться к его миру, тем больше мы получим отдачи, когда захотим втянуть его в наш.

При этом мы не можем позволить себе просто присутствовать в игре, сидя как истуканы, даже если чувствуем утомление после рабочего дня и предпочли бы отдохнуть. Ребенок нуждается в нас, хочет, чтобы мы активно участвовали в игре, так же как любому рассказчику необходим внимательный и заинтересованный слушатель. Мы ведь не можем поделиться своими сокровенными мыслями и чувствами с человеком, который когда мы с ним говорим, смотрит по сторонам или то и дело поглядывает на часы. Или, хуже того, тут же меняет тему разговора. Может оказаться не так-то просто активно участвовать в игре и в то же время предоставлять главную роль ребенку. Это может означать, что если вы, например, играете в мяч на воздухе, то должны с энтузиазмом выполнять роль подающего, прежде всего обращая внимание на то, чтобы ребенок мог сделать хороший удар, а вовсе не красоваться собственными красивыми ударами (если только ваш маленький соперник не захочет, чтобы вы показали класс или играли без поддавков).

Обучение


16.01.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.