Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Если первоклассник не успевает

Если первоклассник не успевает

Прежде всего, родители должны ясно понять, почему это происходит. Чаще всего причина неуспеваемости в том, что первоклассник просто не умеет работать. Помните, в предыдущей главе мы говорили о девочке-первокласснице, которую родители никак не могли усадить за уроки? Предположим, наконец-то, это им удалось. Что же получилось?

Девочка теперь целый день просиживает за столом — не успевает ни играть, ни читать, ни помочь матери по хозяйству, ни заниматься спортом, ни отдохнуть. Но самое главное заключается в том, что учится она по-прежнему плохо. Она не успевает выполнить все, что требуется, устает, ей надоедает работа. В результате что-то написано кое-как, что-то не доделано.

Родителей это сердит и раздражает. Отец, мать, бабушка не скупятся на выговоры и нотации, упрекают школьницу в безделье.

Наконец, папа решает «принять меры»: «Теперь будешь делать все, как я скажу. По расписанию! А то я вижу, если за тобой не следить, только одни двойки и будешь приносить».

Теперь девочка уже совсем не распоряжается собой. Ее то насильно усаживают за книгу, то заставляют читать, то вдруг, вспомнив, что она устала, так же насильно отправляют гулять.

Поможет ли это? Вряд ли. Прежде всего, ребенок не игрушка, и такое вот «ежеминутное «командование» и принуждение только ожесточает малыша, ведет к конфликту между ним и взрослым. А, во-вторых, родителям стоило бы задать себе один простой вопрос: могут ли упреки — даже ежедневные, могут ли наказания — даже самые строгие — научить первоклассника работать организованно и систематически?

А между тем, это единственный путь к тому, чтобы в тетрадях маленького школьника перестали появляться двойки. Как же могут родители решить эту задачу?

Умение организованно и систематически работать является результатом и длительно и постепенно создаваемой привычки. Если же у школьника этой привычки нет, надо ее воспитать — самостоятельно ему это сделать трудно.

Первое к главное — создать условия, при которых школьник сам, без принуждения будет садиться в установленный час за уроки, и выполнять их в определенное время.

Как этого добиться? Наиболее легкий и удобный путь заниматься вместе с товарищем. Но здесь нужно быть осторожным. И вот почему. Такие занятия могут проходить успешно (и специальные исследования это подтвердили) только в том случае, если один из ребят не поставлен в позицию «маленького учителя», если вместе работают два первоклассника, каждый из которых в чем-то силен и в чем-то отстает. Например, если один работает неорганизованно и не усидчиво, хотя и схватывает все быстро, а другой — усидчив и аккуратен, но, что называется, «тяжелодум».

Этим будет достигнута действенная взаимопомощь. Один будет помогать другому организовать время, наладить систематическую и планомерную работу, другой поможет понять необходимый материал, объяснит задачу и т.д. При таких совместных занятиях никто из детей не окажется в положении учителя, обладающего превосходством, никто не будет ущемлен.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.