Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Обучение неуспевающих школьников

В каждой из этих групп неуспевающих школьников обязательно присутствовал учитель (или научный работник), который организовывал работу группы соответственно поставленным задачам, осуществлял контроль над всей работой и оказывал своевременную помощь. Он тщательно следил за тем, чтобы работа по взаимопомощи и взаимопроверке была правильно построена, инструктировал учеников, как нужно помогать отстающим, организовывал вместе с учителем специальные занятия для тех учеников, которые не в состоянии были ликвидировать пробелы в знаниях ни самостоятельно, ни с помощью товарищей, вел в группах работу по организации коллективов и руководил деятельностью этих коллективов, систематически ставил перед школьниками новые цели и задачи, помогал находить способы решения этих задач, выделял актив (старосту, бригадиров, дежурных, ответственных за пособия) и обучал его работать, регулировал взаимоотношения в группах, способствовал созданию общественного мнения. Организуя общественный контроль над работой каждого члена коллектива, доводя до сведения всех успехи и неудачи каждого, обсуждая способы оказания помощи тому или иному ученику, учитель помогал осознавать происходящие изменения, путем подчеркивания достигнутых успехов, для того чтобы ученик не испытывал разочарования, не добившись сразу положительных результатов, выражающихся в оценках или в отношении товарищей и учителей. Так, если какой-нибудь школьник продолжал получать «двойки» по математике, несмотря на то, что он начал выполнять задания лучше и старательнее, ему указывалось на то, что он работает теперь уже гораздо лучше. Он тратит, например, на приготовление уроков не полчаса, как прежде, а два часа, он готовит их не вечером, сонный и уставший, а со свежей головой, отдохнувший. Он знает некоторые разделы уже неплохо. Однако он должен понимать, что работает он еще недостаточно хорошо: отвлекается, неорганизован.

Вся работа учителя проводилась по возможности через актив, через самих учеников, путем косвенных указаний; учитель был главным образом руководителем, а не непосредственным участником.

Несмотря на то, что большинство этих школьников отрицательно относилось к школе, учению и всем школьным мероприятиям, несмотря на то, что у многих имелся «смысловой барьер», удалось добиться не только согласия школьников участвовать в этих группах, но у многих из них, как уже указывалось, создавалось даже активное стремление получить разрешение на посещение этих групп. Это было достигнуто следующим образом.

В классе выделялись два-три наиболее активных, имеющих влияние на товарищей, неуспевающих ученика. С каждым из них проводилась индивидуальная беседа, целью которой было добиться согласия участвовать в работе группы. С каждым учеником беседа строилась в зависимости от конкретных особенностей, но, в конце концов, со всеми она сводилась к вопросам успеваемости и способам ее повышения путем участия в организуемой группе.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.