Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Воспитание первоклассника

Воспитание первоклассника

Прежде всего вы можете указать первокласснику, что он работает неправильно, торопится, когда пишет, неправильно сидит, неправильно держит ручку или тетрадь, посоветуйте ему, как делать это правильно, помогите составить режим.

Иногда маленькому школьнику просто очень трудно долго усидеть на одном месте, не отрываясь от тетради. Сядьте с ним рядом, предложите: «У меня работа, и у тебя, давай делать вместе! А потом посмотрим, кто лучше со своим делом справился».

Ребята, которые, как Катя, не приучены к труду и тяготятся своими новыми обязанностями, работают охотнее, если задание разбито на небольшие отрезки. Мать может помочь ребенку разделить задание на части, условиться, сколько времени он будет отдыхать после выполнения каждой части, чем будет заниматься.

Но надо помнить, что все это только тогда принесет пользу, если в результате совместной работы учителя и родителей ребенок сам захочет научиться работать старательно, аккуратно и прилежно.

Могут встретиться и другие случаи. Вот такой например:

...Гриша сам заботится о том, чтобы сесть вовремя за приготовление уроков, он аккуратно и старательно пишет, самостоятельно прочитывает заданное по букварю столько раз, сколько требует учительница. Его беда в том, что он сам не думает, например, над тем, какое слово надо вставить при выполнении упражнения или вообще не задумывается над тем, что же нужно делать.

Нужно выполнить задание по арифметике, Гриша аккуратно переписал пример, но не сосчитал еще ни одной строчки. «Мама, к пяти прибавить два, будет восемь?» Мать: «Нет, не восемь». Гриша: «А сколько?» Мать: «Решай сам, не маленький». Гриша: «Я не знаю.» Он сидит, смотрит в окно, потом снова спрашивает мать: «А к пяти прибавить два, сколько?» Мать сердится на мальчика, стыдит, что он не умеет считать, что он ленится думать, но, в конце концов, либо Гриша угадывает правильный ответ, либо мать подсказывает его.

А в этом случае правильно ли была организована помощь? Ответ совершенно ясен: конечно, нет, разве Гриша научился думать от того, что он догадался, какой ответ верен, а мать его догадку подтвердила или даже просто подсказала ему правильный ответ? Для того, чтобы Гриша захотел и научился самостоятельно считать, ему нужна совсем не подсказка. Надоест он маме своими бесконечными вопросами, поможет она ему — задание будет выполнено правильно. Только ведь это не он считал! Такая помощь, кстати, прямо-таки вредна — ведь из-за нее учительница не сможет вовремя заметить, что Гриша считает плохо.

Гришу надо научить считать, это та единственная помощь, которая ему нужна. Если вы не знаете, как учить первоклассника считать или читать, рассказывать, — а это легко может быть, потому что для этого существует специальная методика — вам следует попросить учительницу научить вас, или специально позаниматься с мальчиком самой.

Как вы уже могли убедиться, во всех-этих очень разных случаях правильно организованная помощь основана на нескольких общих принципах. Какие же это принципы? Прежде всего, надо воспитать у ребенка сознание ответственности за свое дело, стремление самому выполнить все свои школьные обязанности; нужно выработать у него умения и навыки, которых не хватает ему для успешной работы; нужно помочь там, где он сам еще не сможет справиться. Но ни в коем случае не подменяйте его, не становитесь между школьником и его обязанностями. О том, что должны делать родители, если их ребенок все же не успевает, мы расскажем в следующей главе.

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.