Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Обучение избалованного ребенка

Обучение избалованного ребенка

Иногда это просто, иногда родители ясно видят недостатки своих детей. А порой действительные причины отставания нелегко разглядеть, и тогда родители, искренне желая помочь первокласснику, берутся за дело совсем не так, как следовало бы. Примеры? Вот хотя бы один из них.

...Половина восьмого. Маше давно пора вставать и собираться в школу. Но ее не волнует, встанет ли она вовремя, все ли книги собраны — так уж повелось, что всегда и обо всем заботится мама.

— Поднимайся же, — торопит она девочку. — Опять опоздаешь. Наконец, когда мама напомнила и раз, и второй, и третий, девочка поднимется. Уже поздно, но Маша не торопится. Медленно и спокойно начинает она одеваться. Видя, что она опаздывает, мать начинает ей помогать. При этом не обходится без упреков. «Сначала никак не встанешь, а теперь помогай тебе. Такая большая, скоро 8 лет, а сама не можешь успеть, без меня опаздывала бы в школу каждый день».

Маша готова, мать помогла ей одеться, почистила ботинки, причесала ее. Но вдруг она вспомнила, что не проверила, всели взяла Маша с собой в школу. Оказывается — забыты рукоделие и книга для чтения.

Родителей Маши беспокоит безразличие девочки к своим обязанностям, но они утешают себя: «Ничего, станет старше, поймет, сама будет заботиться обо всем». Однако время идет, а дело не меняется. У Маши появляются в школе новые обязанности, но это только увеличивает заботу родителей. А Маше все по-прежнему безразлично.

«Что-то мы не так делаем, — думают родители. — Надо как-то менять воспитание». И они правы. Действительно, не так следовало бы помогать Маше. Ведь важно даже не то, возьмет ли она сегодня в школу все книги и тетради, опоздает или нет! Важно, чтобы она сама стремилась не опоздать, чтобы сама заботилась о том, чтобы вовремя встать, чтобы все было в порядке. Появится ли у Маши такое отношение, если родители будут заботиться обо всех ее делах, понукать ее, даже выполнять многие из ее обязанностей? Нет... Когда девочка даже и не беспокоится ни о чем, когда у нее нет стремления, нет желания все выполнить, в этом случае помощь, организованная таким образом, как это делают родители Маши и, к сожалению, наверное, многие из вас, не принесет никакой пользы. Девочка не выучится сама заботиться о своих обязанностях, не начнет стремиться их выполнить. А ведь это должно быть главной заботой родителей.

С каждым учебным годом горькие плоды такой помощи видны все яснее. Пока дети маленькие, они подчиняются требованиям родителей, выполняют их просьбы или приказания, а ведь более старших детей труднее заставить выполнить то, чего им не хочется. Вот почему многие школьники, которые при помощи родителей в младших классах справлялись со своими обязанностями, иногда уже с третьего класса попадают в число неуспевающих учеников. Правильное отношение к своим обязанностям у них не создалось, а родителям, которые вместо них волновались, а часто и выполняли за них эти обязанности, они перестали подчиняться.

Это не значит, что помощь была вовсе не нужна. Надо было научить Машу выполнять то, чего она не умела, а не делать все за нее. Конечно, только уговорами, упреками и нотациями этого не добьешься. Надо так организовать жизнь ребенка, чтобы у него самого появилось стремление, чтобы он сам захотел делать то, что следует.

Сформировать это стремление у первоклассника легче, чем у более старших ребят, как правило, он очень хорошо относится к школе, он полон безграничного уважения к учителю. Вот это отношение и будет вашим помощником в деле воспитания. Первоклассник очень хочет заслужить похвалу и одобрение учителя, он не захочет испытывать неприятности в школе из-за того, что он пришел грязный, не все, что требуется, принес, или опоздал. Вот только свои обязанности, особенно если они трудны или непривычны для него, он стремится переложить на других. Как же поступать в таких случаях?

Воспитание


13.06.2018
Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.