История воспитания детей
В зависимости от условий жизни и насущных потребностей человека применялся разный подход к воспитанию детей. С течением времени изменялись методы и принципы воспитательного процесса.
К примеру, наиболее важной частью жизни первобытного человека был труд. Преобладала коллективная трудовая деятельность, поэтому детей также воспитывали всей общиной. И если на заре первобытнообщинного строя воспитанию потомства предавали мало значения, то с появлением родовых общин ситуация изменилась.
В то время уже было принято передавать знания и традиции рода молодому поколению. Взрослые знакомили детей с окружающим миром, обучали работе с землей и животными. Прививали потомству и религиозные верования, приобщая к священным танцам, играм. Позже развилось и военное воспитание.
Общество развивалось – появилось разделение на бедных и богатых, классы. Настал период рабовладельческого строя, который в полной мере расцвел в Риме и Греции. Соответственно изменился и подход к воспитательному процессу – преобладала классовость.
К примеру, в Древней Греции детей рабовладельцев первым делом учили навыкам управления людьми и государством, обращения с рабами. В то время как дети рабов с младых лет впитывали ненависть к эксплуататорам.
Конкретные воспитательные методы отличались даже в разных городах. В Афинах было принято развивать в детях и физические, и умственные, и эстетические способности. Детей воспитывали с помощью игрушек, читали им сказки и басни. Но хорошее воспитание было доступно лишь семьям рабовладельцев.
До 7 лет детей растили вместе – и мальчиков, и девочек. По достижению этого возраста девочки начинали жить обособленно от мужской части общества. Они учились музыке, письму, чтению, ведению домашнего хозяйства. Мальчиков же отправляли в частные закрытые школы и там продолжали умственно-эстетическое воспитание.
С приходом феодального строя в жизнь семей прочно вошло религиозное воспитание. И католики, и христиане взращивались в «страхе божьем». Считалось, что только такое строгое воспитание может победить «первородный грех», к которому по умолчанию причастны все дети.
Эпоха Возрождения дала новое дыхание взглядам античности. В культуре тех времен появилось гуманистическое веянье. Ребенка стремились воспитать гармонично, развивая его разносторонние интересы и относясь уважительно к его личности.
В следующих статьях вы сможете узнать про: Воспитание детей с речевыми нарушениями, а также Как приучить ребенка играть самостоятельно. Еще мы расскажем Можно ли ребенку сахар? и Почему ребенок плачет перед сном
13.06.2018