Babyco.ru — проект о воспитании и развитии творческих способностей ребёнка
1 2 3 3

Близкое Прошлое - Драматургия И Режиссура- Времена Не Выбирают Лавры И Тернии

Кинематограф ответил на начавшуюся перестройку двумя сенсациями -фильмами «Покаяние» и «Легко ли быть молодым?». Оба стали фаворитами проката, лидерами Всесоюзного кинофестиваля в Тбилиси. «Покаянию» достались престижные награды Международного кинофестиваля в Канне (1987 г.), откуда увезли трофеи и другие фильмы советской программы. Документальная картина «Легко ли быть молодым?» собрала целую корзинку премий пять. «Тема» стала триумфатором фестиваля в Западном Берлине. Одним словом, наше кино в короткое время одержало несколько убедительных побед на мировом экране.

Но говорить хочется не о лаврах. Скорее о терниях. О том, что предшествовало этим победам, какой ценой она добыта. О необъяснимой для многих мобильности отклика, на какую оказался способен кинематограф, справедливо и жестко раскритикованный как раз за то, что едва ли не целиком выпал из нашей духовной жизни.

«Покаяние» продолжает детонировать, как и связанная с ним незримой, но прочной нитью лента «Легко ли быть молодым?». Почему? Вопрос не праздный. Его не исчерпать прямым, немудрящим ответом: мол, фильмы выдающиеся, потому и эхо у них долгое.

Ведь мы успели отвыкнуть от подобных вспышек всенародного интереса к произведениям киноискусства. Хотя при всем убожестве общей картины нашего кино в последние семь-восемь лет в репертуаре года всегда присутствовало несколько лент мирового класса. Не только по счету эстетическому. Случались и картины высокого общественного накала, заметно поднимающие планку правды против принятого уровня. «Премия», «[Остановился поезд», например. Их ласкала критика, они получали официальное признание, их авторы лауреатство. И все-таки картины эти оставались скорее предметом около кинематографических кулуарных разговоров, чем откровениями для зрителя, способными перевернуть душу.


  • Знаки Несовпадения
  • Зять Начинает Раздражаться.
  • Жизнеподобное, Дарованное Кинематографу От Бога
  • Жесткая Шкала Женской Добродетели
  • Затерянный В Степи Полустанок
  • Заметим, Что К Этому Времени В Грузии Сняты Две Картины
  • За Что Же Борется С Такой Истовой Неистовостью
  • Выходит, Двухсерийный Фильм Затевался
  • «Вы В Книгах Прочитаете, Как Миф...»
  • Вступать На Скользкий Путь Сравнений
  • Время По Вертикали
  • Время Менялось Круто
  • Время И Место
  • Временами Кажется: Он Готов Покаяться
  • Временами И Впрямь Хочется Вмешаться В Действие
  • Времена Не Выбирают. В Них Живут И Умирают.
  • Впрочем, Более Пристальный Взгляд Обнаружит
  • Вот Ключевой Момент
  • Вот Что Думает По Этому Поводу Василь Быков
  • Володинские Герои
  • Вещественные Приметы Времени
  • Веселятся Они, Как Дети, Песни Поют, Слова Все Знают
  • Вертикальный Разрез
  • Веду Речь О Художниках-Стоиках
  • Ведь Поколение «Детей» Обладает Иным Сознанием
  • Важно, Что Он Пострадал От Подлости
  • Василий Шукшин Умер
  • В Смысле «Успеваемости» Дела
  • В Сюжете Демократичном И Скромном Вершилось Событие
  • В Сцене С Ней Он Еще И Прекрасный Актер
  • В Работе С Актерами
  • В Приведенной Цитате Слово «Читатель»
  • В Период Стагнации Даты Принципиально Важны
  • В Одной Из Публикаций На Интересующую Нас Тему
  • В Нашей Критической Литературе
  • В Конце Концов, Это Личное Дело Каждого
  • В Это Самое Время
  • В Хуциевских Фильмах 60-Х Годов
  • В Библейской, Ирреальной Тишине
  • Уходящая Натура
  • Удивляет Нас Такая Линия Поведения
  • Тут В Наш Сюжет Стучится Побочный
  • Тема Эта Волнует Повествователя
  • Талант -Он Проявляется В Предлагаемых Обстоятельствах
  • Таков Ритм «Восхождения».
  • Такой Же Романтической Верой В Исправление Сбившихся С Пути
  • Такая Модель Использована В Фильме Сценариста
  • Свято Место Пусто Не Бывает
  • Суммированные Мною Подробности Поданы Не В Лоб
  • Среди Наших Современниц
  • Современный Зритель Ждет От Экрана Нечто
  • Сотникова Играет Борис Плотников
  • Сотников В Фильме
  • «Со Мною Вот Что Происходит...»
  • Смысл И Суть Великих Народных Потрясений
  • Скажи, Кто Твой Герой...
  • Сюжет Фильма Опровергает Сюжет Баллады
  • Ситуация С Героем
  • Сегодня Игры Нашего Детства Представляются Наивными
  • Сценарий Назывался «Дело Прекратить За Истечением Срока Давности»
  • Сцена В Парадном -Только Первый Толчок
  • С Момента Выстрела
  • С Линией Адашевой Связана В Фильме Тема Отношений Искусства
  • Рыбак Сходит В Свой Ад По Пути
  • Ролан Быков Гениально Играет
  • Режиссерская Методология
  • Режиссер Учел Все: Каблуки
  • Режиссер Принес Себя В Жертву Актеру
  • Революция -Религия Комиссара Вавиловой
  • Разумеется, Экспансионистским Планам Шустрой Блондинки
  • Публицистика Лидирует
  • Пространство Комедии
  • Прорисованный Детально Портрет Возникал
  • Процесс Негласного Восстановления
  • Признание Режиссера Проясняет
  • Привычка Мыслить Оценочно
  • Принципиальный Для Современных Эпических Структур
  • Принцип Реставрации Времени
  • Прежде Чем Фиксировать Среду
  • Преодолев Страх Смерти
  • Преображение В Образ Идеи
  • Предлагаемые Обстоятельства
  • Правда Или Легенда!
  • Пожалуй, Самой Крупной, Итоговой Работой О Современности
  • Поставив Рядом Таких Героев
  • После Этого Эпизода Связь Поэтики Фильма
  • После Этого Эпизода И Были Произнесены Тяжелые Слова
  • Поразительная Актерская Интуиция Марины Неёловой
  • Попытка Типологической Характеристики
  • Полеты Во Сне И Наяву
  • Поколение Xx Съезда
  • Подведем Итоги И Мы
  • Победителей Не Судят
  • По Другой Версии
  • Пять Вечеров И Вся Жизнь
  • Петербургский Студент Попадал В Старый Замок
  • Отыскавшиеся В Моем Архиве
  • Отставим В Сторону Оценочную Шкалу
  • Отставим В Сторону Оценочную Шкалу
  • Открытый Финал В «Чужой Вотчине»
  • Отчетливо Помню: Двадцать Лет Назад
  • Оператор Феликс Кучер
  • Он Примет Решение
  • Одолжив Деньги У Друзей И Знакомых
  • Однако В Обозначенном
  • Однако Стоп: Перед Нами Вовсе Не Тот Испытанный Прием
  • Обрываю Этот Печальный Список
  • Но Вот В Фильме «Поздние Свидания»
  • Но Вот Смотрю Фильм
  • Но Вот Перед Нами Фильм
  • Но Вернемся К Образу Повествователя
  • Но Речь Пойдет О Другом.
  • Но Перед Нами Оригинальное Произведение
  • Но Кино Притча Чуждается Подобных Метафор
  • Но Именно Здесь
  • Но Бытовой Ряд Вдруг Резко Отодвигается Крупным Планом
  • Но Были Ли В Том Виновны Фильмы?
  • Никто Из Окружающих Не Знает
  • Незавершенность Рассказа -Авторская Концепция
  • Нельзя Сбросить Со Счетов
  • Не Станем Ханжески Утешать Нашего Героя
  • Наступление Кино Промышленности На Кино Искусство
  • Наши Потомки Увидят На Экране Воинов-Женщин
  • Написав Все Это, Я Наконец Поняла
  • Надо Ли Видеть Символику
  • Надежда По-Детски Убеждена
  • На Дворе Непроглядная Хмарь
  • Мысль Ясна: Плоть Бессильна Перед Духом
  • Мы Недооцениваем Тот Факт
  • Мы, Люди 70--80-Х Годов
  • Можно Назвать Знаменитые Фильмы
  • Мотив Попранного Достоинства
  • Мотив Двойственности Героя
  • Молодой Человек И Время
  • Молодежное Подполье
  • Многие Лучшие Фильмы Года
  • Мне Нестерпимо Смотреть
  • Митина Тема Пластически Подчеркнута
  • Михалков Начал Работать Вне Темы
  • Мастерство, Искусство Ощущается В Фильме
  • Литературная Критика Давно Толкует О Формах
  • Лично Мне Лазарева Жалко
  • Легенда, Воплощенная В Зрительные Образы
  • Легенда, Как Известно, Рождается На Исторической Почве
  • Кто Пьет До Дна...
  • Кстати, Именно Установка На Исторический Опыт Зрителя
  • Критика Еще Не Ответила На Вопрос
  • Концепция Образа
  • Когда В Маленьком Зальчике
  • Когда Кончаются Титры
  • Кинематограф Ищет Новые Типы Контактов
  • Каждому Свое.
  • Как Бы Повела Себя Героиня Тургенева
  • Юношеская Нерасчетливость Поступков
  • Этот Эпизод Переворачивает Душу
  • Этой Драматичнейшей Сцены
  • Это Совсем Маленький Эпизод
  • Это И Происходило В Семидесятые
  • Это И Есть Самое Интересное
  • Этим Ощущением Фильм
  • Эпический Взгляд В Прошлое Обрел Свойство
  • Экран Подсказывает Имя Героини
  • Я И Сейчас Могу Пересчитать Режиссерские
  • Из Персонажей Второго Плана
  • Иван Лапшин -Центр Композиции
  • История Алеси
  • Исторически Мы Старше Ивана Лапшина
  • Искусство Не Может Полноценно Развиваться
  • Ищите Женщину!
  • Интересное Кино!
  • Именно На Скрещении Духовных Состояний
  • И Все-Таки Перед Нами Разные Герои
  • И Все-Таки Капитан
  • И Все Отступит, Уйдет, Растворится.
  • И Стоит Ли Удивляться
  • И Нет Проблем!
  • И Безотказная Вера Бросается На Помощь
  • Хроника И Легенда
  • Грубая Параллель -Для Наглядности
  • Главное, Что Привлекает Меня В Этом Фильме Его Герой
  • Где-То На Втором Плане
  • Фильмы Смотрят Ндс
  • Фильмы О Которых Идет Речь
  • Фильм Подталкивает К Выводу
  • Есть И Другая Параллель
  • Еще Предстоит Осмысливать Перепады И Парадоксы
  • Два Типа Личности
  • Документальные Сюжеты Ленты Дашка
  • До Сих Пор Я Не Называла Актеров
  • Деформация Личности
  • Даже В Простом Пересказе Фабулы
  • Да, Трудно Любить
  • Да, Да, Речь Идет О Марлине Хуциеве
  • Чувствуете, Какая Любопытная Ситуация Сложилась Сегодня
  • Что Же Отвечает На Это Заостровцев
  • Что В Корне Отличало Позицию Драматурга
  • Что Тогда Говорить О Завершенном Фильме
  • Через Героя Мы Хотим Ощутить Дыхание Истории
  • Чем Больше Думаю Я Над Картиной
  • Человек Не На Своем Месте
  • Ценностный Мир Личности
  • Бывают У Саши Неловкости Похуже
  • Бытовая Фраза
  • Были Ли Герои В Реальности?
  • Буквально Несколько Минут Назад
  • Близкое Прошлое
  • Без Тени Смущения
  • Балхаш И Тарковский Рифмуются
  • Авторы Знали, На Что Шли
  • Авторы Сознательно Заманивают Своего Героя В Ловушку
  • Арчи, Муж Героини
  • Андрей Мягков В Этой Роли
  • Алексей Герман И Лариса Шепитько
  • Ах, Это Вечное Наше «Почему»
  • А Вот Совсем Иной Пример
  • А В Кадре -Заматеревший Мужик
  • А Мировоззренческие Проблемы?
  • 40-Х Годов, Догнивающий В Каком-То Тупике
  •    Страницы: «1» 
    Copyright © 2010—2013 Babyco.ru — проект о развитии способностей вашего ребенка.