Близкое Прошлое - Драматургия И Режиссура- Времена Не Выбирают Лавры И Тернии
Кинематограф ответил на начавшуюся перестройку двумя сенсациями -фильмами «Покаяние» и «Легко ли быть молодым?». Оба стали фаворитами проката, лидерами Всесоюзного кинофестиваля в Тбилиси. «Покаянию» достались престижные награды Международного кинофестиваля в Канне (1987 г.), откуда увезли трофеи и другие фильмы советской программы. Документальная картина «Легко ли быть молодым?» собрала целую корзинку премий пять. «Тема» стала триумфатором фестиваля в Западном Берлине. Одним словом, наше кино в короткое время одержало несколько убедительных побед на мировом экране.
Но говорить хочется не о лаврах. Скорее о терниях. О том, что предшествовало этим победам, какой ценой она добыта. О необъяснимой для многих мобильности отклика, на какую оказался способен кинематограф, справедливо и жестко раскритикованный как раз за то, что едва ли не целиком выпал из нашей духовной жизни.
«Покаяние» продолжает детонировать, как и связанная с ним незримой, но прочной нитью лента «Легко ли быть молодым?». Почему? Вопрос не праздный. Его не исчерпать прямым, немудрящим ответом: мол, фильмы выдающиеся, потому и эхо у них долгое.
Ведь мы успели отвыкнуть от подобных вспышек всенародного интереса к произведениям киноискусства. Хотя при всем убожестве общей картины нашего кино в последние семь-восемь лет в репертуаре года всегда присутствовало несколько лент мирового класса. Не только по счету эстетическому. Случались и картины высокого общественного накала, заметно поднимающие планку правды против принятого уровня. «Премия», «[Остановился поезд», например. Их ласкала критика, они получали официальное признание, их авторы лауреатство. И все-таки картины эти оставались скорее предметом около кинематографических кулуарных разговоров, чем откровениями для зрителя, способными перевернуть душу.
Знаки Несовпадения
Зять Начинает Раздражаться.
Жизнеподобное, Дарованное Кинематографу От Бога
Жесткая Шкала Женской Добродетели
Затерянный В Степи Полустанок
Заметим, Что К Этому Времени В Грузии Сняты Две Картины
За Что Же Борется С Такой Истовой Неистовостью
Выходит, Двухсерийный Фильм Затевался
«Вы В Книгах Прочитаете, Как Миф...»
Вступать На Скользкий Путь Сравнений
Время По Вертикали
Время Менялось Круто
Время И Место
Временами Кажется: Он Готов Покаяться
Временами И Впрямь Хочется Вмешаться В Действие
Времена Не Выбирают. В Них Живут И Умирают.
Впрочем, Более Пристальный Взгляд Обнаружит
Вот Ключевой Момент
Вот Что Думает По Этому Поводу Василь Быков
Володинские Герои
Вещественные Приметы Времени
Веселятся Они, Как Дети, Песни Поют, Слова Все Знают
Вертикальный Разрез
Веду Речь О Художниках-Стоиках
Ведь Поколение «Детей» Обладает Иным Сознанием
Важно, Что Он Пострадал От Подлости
Василий Шукшин Умер
В Смысле «Успеваемости» Дела
В Сюжете Демократичном И Скромном Вершилось Событие
В Сцене С Ней Он Еще И Прекрасный Актер
В Работе С Актерами
В Приведенной Цитате Слово «Читатель»
В Период Стагнации Даты Принципиально Важны
В Одной Из Публикаций На Интересующую Нас Тему
В Нашей Критической Литературе
В Конце Концов, Это Личное Дело Каждого
В Это Самое Время
В Хуциевских Фильмах 60-Х Годов
В Библейской, Ирреальной Тишине
Уходящая Натура
Удивляет Нас Такая Линия Поведения
Тут В Наш Сюжет Стучится Побочный
Тема Эта Волнует Повествователя
Талант -Он Проявляется В Предлагаемых Обстоятельствах
Таков Ритм «Восхождения».
Такой Же Романтической Верой В Исправление Сбившихся С Пути
Такая Модель Использована В Фильме Сценариста
Свято Место Пусто Не Бывает
Суммированные Мною Подробности Поданы Не В Лоб
Среди Наших Современниц
Современный Зритель Ждет От Экрана Нечто
Сотникова Играет Борис Плотников
Сотников В Фильме
«Со Мною Вот Что Происходит...»
Смысл И Суть Великих Народных Потрясений
Скажи, Кто Твой Герой...
Сюжет Фильма Опровергает Сюжет Баллады
Ситуация С Героем
Сегодня Игры Нашего Детства Представляются Наивными
Сценарий Назывался «Дело Прекратить За Истечением Срока Давности»
Сцена В Парадном -Только Первый Толчок
С Момента Выстрела
С Линией Адашевой Связана В Фильме Тема Отношений Искусства
Рыбак Сходит В Свой Ад По Пути
Ролан Быков Гениально Играет
Режиссерская Методология
Режиссер Учел Все: Каблуки
Режиссер Принес Себя В Жертву Актеру
Революция -Религия Комиссара Вавиловой
Разумеется, Экспансионистским Планам Шустрой Блондинки
Публицистика Лидирует
Пространство Комедии
Прорисованный Детально Портрет Возникал
Процесс Негласного Восстановления
Признание Режиссера Проясняет
Привычка Мыслить Оценочно
Принципиальный Для Современных Эпических Структур
Принцип Реставрации Времени
Прежде Чем Фиксировать Среду
Преодолев Страх Смерти
Преображение В Образ Идеи
Предлагаемые Обстоятельства
Правда Или Легенда!
Пожалуй, Самой Крупной, Итоговой Работой О Современности
Поставив Рядом Таких Героев
После Этого Эпизода Связь Поэтики Фильма
После Этого Эпизода И Были Произнесены Тяжелые Слова
Поразительная Актерская Интуиция Марины Неёловой
Попытка Типологической Характеристики
Полеты Во Сне И Наяву
Поколение Xx Съезда
Подведем Итоги И Мы
Победителей Не Судят
По Другой Версии
Пять Вечеров И Вся Жизнь
Петербургский Студент Попадал В Старый Замок
Отыскавшиеся В Моем Архиве
Отставим В Сторону Оценочную Шкалу
Отставим В Сторону Оценочную Шкалу
Открытый Финал В «Чужой Вотчине»
Отчетливо Помню: Двадцать Лет Назад
Оператор Феликс Кучер
Он Примет Решение
Одолжив Деньги У Друзей И Знакомых
Однако В Обозначенном
Однако Стоп: Перед Нами Вовсе Не Тот Испытанный Прием
Обрываю Этот Печальный Список
Но Вот В Фильме «Поздние Свидания»
Но Вот Смотрю Фильм
Но Вот Перед Нами Фильм
Но Вернемся К Образу Повествователя
Но Речь Пойдет О Другом.
Но Перед Нами Оригинальное Произведение
Но Кино Притча Чуждается Подобных Метафор
Но Именно Здесь
Но Бытовой Ряд Вдруг Резко Отодвигается Крупным Планом
Но Были Ли В Том Виновны Фильмы?
Никто Из Окружающих Не Знает
Незавершенность Рассказа -Авторская Концепция
Нельзя Сбросить Со Счетов
Не Станем Ханжески Утешать Нашего Героя
Наступление Кино Промышленности На Кино Искусство
Наши Потомки Увидят На Экране Воинов-Женщин
Написав Все Это, Я Наконец Поняла
Надо Ли Видеть Символику
Надежда По-Детски Убеждена
На Дворе Непроглядная Хмарь
Мысль Ясна: Плоть Бессильна Перед Духом
Мы Недооцениваем Тот Факт
Мы, Люди 70--80-Х Годов
Можно Назвать Знаменитые Фильмы
Мотив Попранного Достоинства
Мотив Двойственности Героя
Молодой Человек И Время
Молодежное Подполье
Многие Лучшие Фильмы Года
Мне Нестерпимо Смотреть
Митина Тема Пластически Подчеркнута
Михалков Начал Работать Вне Темы
Мастерство, Искусство Ощущается В Фильме
Литературная Критика Давно Толкует О Формах
Лично Мне Лазарева Жалко
Легенда, Воплощенная В Зрительные Образы
Легенда, Как Известно, Рождается На Исторической Почве
Кто Пьет До Дна...
Кстати, Именно Установка На Исторический Опыт Зрителя
Критика Еще Не Ответила На Вопрос
Концепция Образа
Когда В Маленьком Зальчике
Когда Кончаются Титры
Кинематограф Ищет Новые Типы Контактов
Каждому Свое.
Как Бы Повела Себя Героиня Тургенева
Юношеская Нерасчетливость Поступков
Этот Эпизод Переворачивает Душу
Этой Драматичнейшей Сцены
Это Совсем Маленький Эпизод
Это И Происходило В Семидесятые
Это И Есть Самое Интересное
Этим Ощущением Фильм
Эпический Взгляд В Прошлое Обрел Свойство
Экран Подсказывает Имя Героини
Я И Сейчас Могу Пересчитать Режиссерские
Из Персонажей Второго Плана
Иван Лапшин -Центр Композиции
История Алеси
Исторически Мы Старше Ивана Лапшина
Искусство Не Может Полноценно Развиваться
Ищите Женщину!
Интересное Кино!
Именно На Скрещении Духовных Состояний
И Все-Таки Перед Нами Разные Герои
И Все-Таки Капитан
И Все Отступит, Уйдет, Растворится.
И Стоит Ли Удивляться
И Нет Проблем!
И Безотказная Вера Бросается На Помощь
Хроника И Легенда
Грубая Параллель -Для Наглядности
Главное, Что Привлекает Меня В Этом Фильме Его Герой
Где-То На Втором Плане
Фильмы Смотрят Ндс
Фильмы О Которых Идет Речь
Фильм Подталкивает К Выводу
Есть И Другая Параллель
Еще Предстоит Осмысливать Перепады И Парадоксы
Два Типа Личности
Документальные Сюжеты Ленты Дашка
До Сих Пор Я Не Называла Актеров
Деформация Личности
Даже В Простом Пересказе Фабулы
Да, Трудно Любить
Да, Да, Речь Идет О Марлине Хуциеве
Чувствуете, Какая Любопытная Ситуация Сложилась Сегодня
Что Же Отвечает На Это Заостровцев
Что В Корне Отличало Позицию Драматурга
Что Тогда Говорить О Завершенном Фильме
Через Героя Мы Хотим Ощутить Дыхание Истории
Чем Больше Думаю Я Над Картиной
Человек Не На Своем Месте
Ценностный Мир Личности
Бывают У Саши Неловкости Похуже
Бытовая Фраза
Были Ли Герои В Реальности?
Буквально Несколько Минут Назад
Близкое Прошлое
Без Тени Смущения
Балхаш И Тарковский Рифмуются
Авторы Знали, На Что Шли
Авторы Сознательно Заманивают Своего Героя В Ловушку
Арчи, Муж Героини
Андрей Мягков В Этой Роли
Алексей Герман И Лариса Шепитько
Ах, Это Вечное Наше «Почему»
А Вот Совсем Иной Пример
А В Кадре -Заматеревший Мужик
А Мировоззренческие Проблемы?
40-Х Годов, Догнивающий В Каком-То Тупике
Страницы: «1»